Агротехпроект

Полугусеничный ход

Компания начала проектировать, изготавливать и испытывать первые полугусеничные хода (далее ПХ) в 2003 году. В 2005 году первые образцы, предназначенные для «Дон-1500», были установлены на комбайны и прошли уборку риса с полной сезонной нагрузкой практически без отказов. Стоит отметить, что они находятся в эксплуатации по настоящее время.

Однако, на начальном этапе, в этих конструкциях были применены гусеничные цепи и катки от комбайна «Енисей», использование которых на технике более тяжелого класса обусловило их недостаточно большой ресурс. Вместе с тем проявилась недостаточная прочность рамы комбайна под действием нагрузки от значительно возросшего тягового усилия со стороны гусеничного движетеля. Эти результаты определили дальнейшее направление работ по доводке существующей конструкции.

За прошедшее время компания многократно модернизировала полухода. Изменения коснулись практически всех узлов: удлинилась рама каретки, изменилась конструкция направляющих колес и катков, применена цепь более высокого тягового класса, изменена конструкция траков, введена проставка моста управляемых колес, проведены мероприятия по увеличению прочности конструкции в целом и т.д.

В настоящее время компания производит полугусеничные хода на основе комплектующих, используемых в гусеничных тракторах и экскаваторах производства фирмы «Катерпиллер». К таким комплектующим относится опорные катки и гусеничные цепи с внутренней смазкой пальцев консистентыми материалами. Остальные комплектующие компания производит самостоятельно, используя свои производственные мощности.

На сегодняшний день значительно расширена линейка моделей комбайнов, на которые спроектированы, изготовлены и установлены полугусеничные хода. В основе их лежит унифицированная шестикатковая каретка и гусеничная лента с траками шириной 900 мм. Такая конструкция применяется на большинстве моделей комбайнов, используемых в сельском хозяйстве, и близких по параметрам к комбайну «Дон-1500». Однако, гибкий подход позволяет оптимизировать и создавать новые оригинальные конструкции. Например, на «Торум-740» могут быть установлены три типа ходов, в том числе с удлиненной до 3,5 метров семикатковой каретокой.

На машины малого класса, такие, как «Енисей», «Нива», «Дон-680» устанавливают 4-х или 5-ти катковые каретки, как с жесткой, так и подрессоренной подвеской и шириной гусеничной ленты 700 мм.

Мы не собираемся останавливаться и продолжаем совершенствовать конструкции своих гусеничных систем. На очереди использование гусеничной цепи с жидкой внутренней смазкой пальцев, что обуславливает ее практически неограниченный ресурс, а так же конструкции на основе резино-троссовых гусеничных лент. Сдерживает нас пока только их значительно более высокая стоимость. Поэтому по показателю «цена-функциональность» в настоящее время металлическая гусеница остается лидером на российских полях.